Главная / Рекламное законодательство / Размещение рекламы в мессенджерах и законодательство РФ
whatsapp информирование

Размещение рекламы в мессенджерах и законодательство РФ

В связи с ростом популярности рекламы, размещаемой в популярных мессенджерах WhatsApp и Viber, всё чаще возникает вопрос: соответствует ли реклама в мессенджерах действующим нормам российского законодательства?
Безусловно рассылка WhatsApp является рекламой, на которую распространяется действие «Закона о рекламе» и других законодательных актов.
Но не надо путать смс-рассылку и рассылку рекламы через мессенджеры.
В ФЗ «О Рекламе» указано, что «распространение рекламы… допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». Данный пункт имеет непосредственное отношение к СМС-рассылкам, используемым при работе с клиентами, подтвердившими согласие на получение рекламной информации.
Рссылки в мессенджерах не являются СМС-рассылками ни по статусу, ни по формату сообщения, ни по способу отправки. Рассылка рекламы через мессенджеры осуществляется через интернет. В отличие от классических смс, предполагающих только отсылку текста, сообщения в WhatsApp могут содержать не только текст, но и иллюстрации, контакты в формате Vcard, фото, видео, аудио материалы. То есть визуальная сторона различий очевидна. Кроме того, пользователи WhatsApp при создании аккаунта подтверждают своё согласие на получение сообщений от неавторизованных пользователей!
Для рекламных рассылок в WhatsApp нет разницы по какой базе Вы рассылаете информацию. На данный момент рассылка рекламы через WhatsApp не нарушает «Закон о рекламе». Следовательно, рекламодатель может комбинировать разнообразные инструменты мобильного маркетинга: работать с собственной базой через смс, а через WhatsApp и другие мессенджеры рассылать рекламу широкому кругу получателей. Но возможно, что подобное разделение будет не самым эффективным, так как главное преимущество WhatsApp — отправка контактов в формате Vcard, что имеет значение не только для новых клиентов, но и для постоянных.
WhatsApp рассылка должна содержать достоверные сведения. Запрещена рассылка материалов, сомнительных с этической точки зрения, способствующих разжиганию конфликтов и т.п. На рассылку WhatsApp распространяются все нормы ФАС, направленные на защиту свободной конкуренции. Рекламодатель обязан оставаться порядочным, честным и тактичным вне зависимости от того, через какой из каналов транслируется рассылаемая им информация. Напоминаем, что по законодательству ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель, а не владелец инструментария для проведения рассылок.
Если Вы хотите использовать возможности рассылки рекламы через WhatsApp и Viber для привлечения новых клиентов, обращайтесь в компанию «АйТи Автоматика«, специалисты которой предоставят техническую возможность и проконсультируют по юридической стороне услуги.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика